Таблица витаминов по биологии

Задачки : • Образовательные – дать общественное понятие о витаминах, ознакомиться с главными группами витаминов ;
• Развивающие – раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека ;
познакомить со способами сохранения витаминов в продовольственных изделиях ;
показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов ;
дать представление об авитаминозах, гипервитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо - и жирорастворимых витаминов.
• Воспитательные - развивать творческое мышление и умственные способности учащихся.

Оборудование : Коллекция витаминных препаратов, аскорбиновая кислота ( порошок ), рыбий жир, подсолнечное масло, 1 % раствор хлорида железа ( III ), яблочный ( оранжевый ) сок, водичка, крахмальный клейстер ( 1 грамм крахмала на 1 стаканчик кипятка ), 5% раствор йода, стаканы, пипетки.
Иллюстрации снимков больных с различными формами недостатков витаминов.
Плакатики с выражениями некоторых витаминов.
Таблица “ Содержание витаминов в разных продуктах ”.
Литература о витаминах.
Продукты питания.

Литература Балабанова В.В. Предметные недели в школе : биология, экология, сильный тип жизни.
- Волгоград : Преподаватель, 2026г.
- 154с.
Ващенко О.Л. Биология : Человек.
8 класс : поурочные планы по учебнику А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша.
- Волгоград : Преподаватель, 2008г.
- 265с.
Козачек Т.
Биология.
8 класс : поурочные планы по учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина « Человек ».
- Волгоград : Преподаватель, 2006г.
- 328с.
Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Универсальные поурочные разработки по биологии.
( Человек ), 8 ( 9 ) класс.
: Вако, 2005г.
– 416с.

Литература 1.
Балабанова В.В. Предметные недели в школе : биология, экология, сильный тип жизни.
- Волгоград : Преподаватель, 2026г.
- 154с.
Ващенко О.Л. Биология : Человек.
8 класс : поурочные планы по учебнику А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша.
- Волгоград : Преподаватель, 2008г.
- 265с.
Козачек Т.В..
Биология.
8 класс : поурочные планы по учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина « Человек ».
- Волгоград : Преподаватель, 2006г.
- 328с.
Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Универсальные поурочные разработки по биологии.
( Человек ), 8 ( 9 ) класс.
: Вако, 2005г.
– 416с.

Аминокислоты делятся на заменимые и замещающие.
Заменимые аминокислоты ( гликокол, аланин, цистеин и др. ) могут синтезироваться в организме.
Десять незаменимых аминокислот ( аргинин, лейцин, лизин, триптофан и др. ) не синтезируются в организме и непременно необходимы поступать с едой.
Наиболее полноценнее по аминокислотному составу продуктами являются белки яйца, молока, мяса.
Белки растительного происхождения биологически менее полноценны, так как в них либо мало некоторых незаменимых аминокислот, либо они отсутствуют.
В распоряжении организма необходимы быть все аминокислоты в установленном соотношении и числе, иначе белок не может быть создан.

Но не забывайте, что для нормальной жизнедеятельности человека витамины необходимы в небольших количествах, но должны поступать с пищей в качестве ее необходимого компонента , потому что в организме они не синтезируются в достаточном количестве .
Отсутствие или порок в организме витаминов вызывает гиповитаминозы ( болезни в итоге длительного пробела ) и недостатки витаминов ( болезни в итоге отсутствия витаминов ).
Начало изучения витаминов было положено русским доктором Н.
И. Луниным, который еще в 1888 г. установил, что для нормального роста и развития животного организма, кроме белков, туков, углеводов, водички и минеральных веществ, должны еще какие-то, пока неведомые науке вещества, отсутствие которых приводит организм к смерти.

Колумб.
Да, помнится, во время одной из моих экспедиций часть экипажа заболела цингой.
Умирающие моряки попросили меня высадить их на каком - нибудь острове, чтобы они могли там со спокойствием умереть.
Я смилостивился над мучениками.
Пристали мы к своему острову, бросили нашим друзьям запас продукта, ружья и порох на всякий случай.
А через несколько месяцев на противоположном дороги наши кораблики снова подошли к берегу того острова, чтобы подвергнуть останки несчастных моряков земле.
Каково же было наше удивление, когда мы повстречали близких друзей живыми и сильными!
Островок мы назвали « Кюрасао », по-португальски это означает « оздоровляющий ».
А от смерти моряков спасли фрукты, в изобилии содержащие витамин С.

Лунин решил, что есть эдакие незаменимые вещества в составе молока, присутствующее в весьма небольшом числе, которые необходимы для поддержания жизни.
Позднее эти вещества назвали витаминами ( от лат.
Vita – жизнь и amin – содержащий азот ).
Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но наименование закрепилось.

Комментарии закрыты.